Основные термины моделинга


В начале карьеры в качестве модели некоторые из терминов и фраз модельной сферы могут быть вам незнакомы. Не волнуйтесь! Мы представляем Вам список наиболее распространенных терминов и выражений, которые мы используем в модельном бизнесе.



01. Возрастная категория

Возрастной диапазон для каждой модели варьируется по следующему правилу. Как правило в модельном бизнесе Вы можете смело прибавлять или уменьшать свой фактический возраст на 5-7 лет.


02. Арт-Директор

Это лицо, ответственное за разработку Вашей рекламы, редакционной или другой визуальной презентации. Может быть независимым подрядчиком или же может быть нанятым рекламным агентством, журналом или фотографом.


03. Модельный ваучер

Это форма, используемая моделями для записи имен клиентов, должностных инструкций, количества отработанных часов, ставки заработной платы и расходов.


04. Модельный бук

Это портфолио модели, её профессиональные снимки, публикации.


05. Букер

Это менеджер модельного агентства, который занимается организационными вопросами и продвижение моделей, помогая организовывать необходимые встречи и переговоры.


06. Коммерческая модель

Коммерческие модели - это модели, которые могут быть любого возраста и любых параметров. По сути, коммерческие модели – это модели, которые выглядят как обычные люди. Коммерческие модели могут делать все, что обычно не ассоциируется с модой, например, рекламу товаров (товары для дома, продукты питания, индустрия туризма, технические устройства и т. д.).


Если Вы уверены, что хотите стать коммерческой моделью, один из лучших ресурсов, который мы можем посоветовать Вам для изучения – это книга Аарона Маркуса «Как стать успешной коммерческой моделью».


07. Композитка

Часто упоминается как комп-карта. Карта, используемая для рекламы модели, которая содержит несколько фотографий, статистику модели и контактную информацию.


08. Дневная ставка

Тариф за услуги модели за полный восьмичасовой рабочий день.


09. Редакционные модели

Это модели высокой моды, которые появляются на модных обложках, таких изданий как Vogue, Elle, Harper's Bazaar, GQ, Details, W, Numero и работают для таких клиентов, как Armani, Gucci, Prada, Valentino, Louis Vuitton и других высококлассных клиентов в качестве «редакционных» моделей.


10. Примерка

Это процесс, когда модель примеряет одежду и наряды, чтобы убедиться, что они хорошо сидят и при необходимости могут быть изменены перед модным показом, рекламы или фотосессии.


11. Кастинги

Это личное либо массовое интервью или прослушивание, которые модели посещают, чтобы показаться и познакомиться с клиентом лично, чтобы клиент мог увидеть и оценить, как модель выглядит в живую.


12. Haute Couture

Французское выражение, выражающее высокую моду.


13. Лук – Бук

Коллекция фотографий моделей, одетых в дизайнерскую или производственную одежду, которая отправляется редакторам моды, покупателям, клиентам и специальным клиентам.


14. Мини – бук

Уменьшенная версия модельного бука, которая может быть отправлена клиентам. Фотографии обычно 5 x 7 дюймов. (Мини-бук редко используются, т.к почти все агентства имеют веб-сайты, к которым клиенты могут легко получить доступ самостоятельно).


15. Материнский агент или материнское агентство

Материнским агентством является человек или агентство, которое первоначально обнаружило вас. Материнский агент поможет вам развить ваш внешний вид, создать бук и вывести Вас на крупные и вторичные рынки. Материнский агент является важной частью Вашей команды и может помочь вам ориентироваться на различных рынках и управлять своей карьерой в долгосрочной перспективе.


16. Параметры модели

Параметры модели, такие как рост, бюст, талия, бедра. Для мужчин это рост, грудь и талия. Модельные агентства очень редко, если вообще когда-либо, используют вес в качестве измерения.


17. Тестовые фотография

Тестовая фотосессия обычно необходима модели для полного составления портфолио. Эти снимки необходимы для того, чтобы заказчик мог просмотреть параметры и фигуры модели, а также оценить умения держать в кадре и позировать.


18. TFP

Этот термин означает время для печати. То есть модель обменивает свое время, чтобы позировать фотографу, а фотограф, в свою очередь, даёт модели снимки с фото-сета для пополнения портфолио. Обычно TFP предлагает фотограф, который, возможно, создает свое собственное портфолио или хочет попробовать новые методы освещения или стили.