top of page

Модельный рынок в 21 веке

Обновлено: 6 февр. 2023 г.

За последние несколько лет модельная индустрия сильно изменилась. В то время как многие до сих пор представляют себе золотую эру супермоделей, когда Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и компания прославились в 90-е годы, за это время многое претерпело значительных перемен. Сегодня интернет и социальные сети многое изменили. Какие же очертания примет модельная индустрия в 2023 году?


Изменения внутри модельного рынка


Модельные агентства и модели должны адаптироваться к меняющемуся обществу. Сегодня мы видим другие возможности и больше разнообразия, чем несколько лет назад. Однако эти динамичные изменения в нашей сфере не что-то новое. В разные периоды времени всегда создавались определенные тенденции и требования к тому, как должна выглядеть модель.


1970-е годы

Разнообразный состав моделей по расе и параметрам можно найти и в прошлые эпохи. В 1970-х годах в Северной Америке на подиумах преобладали модели Plus size и темнокожие модели. По мере того как общество менялось, в отрасли были вынуждены исключить «нестандартность» из списка востребованных типажей. В результате спустя время пользовались популярностью преимущественно модели со светлой кожей.


1990-е годы

В начале 90-х на подиумах был популярен, так называемый “героиновый шик”. Часто у андрогинных моделей были изможденные черты лица, бледная кожа, темные круги под глазами и спутанные волосы — все это общие побочные эффекты от употребления наркотиков.


2000-е годы

После большой критики за «рекламу» употребления наркотиков- эта эпоха угасла к концу десятилетия. В мире моды начала блистать такая модель, как Жизель Бюндхен, и все стали уделять больше внимания «сексуальным» моделям с формами и женственными чертами лица.


Затем, в 2007 году модели превратились в худых, похожих на манекенов, с пустыми взглядами, без каких-либо эмоцией, чтобы сосредоточить внимание на одежде, а не на человеке, который ее носит.


2020-е годы

Сегодня, когда в средствах массовой информации все больше внимания уделяется разнообразным типажам и все больше внимания уделяется физическому и психическому здоровью, мы видим множество моделей из разных слоев общества, с разной гендерной идентичностью и типами телосложения или даже моделей с ограниченными возможностями. В 2022 году модельные агентства, такие как Eyes Model, продвигают большую группу разнообразных и нетрадиционных моделей. Хотите попасть в индустрию, подавайте заявку в модельную школу.


Что изменилось сегодня?


Есть несколько влияющих факторов, которые приводят к изменениям в сфере моды:


Социальные медиа

Интернет- является самым влиятельным фактором изменений в модный индустрии. Его появление значительно изменило то, как устроен наш мир во всех аспектах. Стало проще подключаться, делиться и получать доступ к международному контенту.


Платформы социальных сетей и другие интернет-СМИ создали новые отрасли и возможности карьерного роста. Сегодня людям легче демонстрировать себя, но и конкуренция стала гораздо выше.


Людям, заинтересованным в работе моделью, не обязательно надеяться исключительно на своё материнское агентство. Они могут привлекать подписчиков и вызывать интерес через свои профили в социальных сетях, чтобы найти свое место в отрасли. Для многих профессиональных моделей маркетинг через эти каналы стал неотъемлемой частью карьеры.



Сосредоточьтесь на здоровье и окружающей среде

Модельные агентства вынуждены относиться к здоровью своих моделей с большей осторожностью. В наши дни, общество оказывает большее давление на каждого человека. В результате, появляются тенденции распространения пагубных привычек, которые заставляют большую группу моделей голодать или иным образом причинять вред своему организму для достижения успеха.


Сегодня больше внимания уделяется влиянию моделей по средствам массовой информации на общество в целом. Для многих модели являются кумирами, на которых пытаются ровняться, и их образ жизни формирует восприятие и самооценку других людей. Поэтому моделям необходимо ответственно относиться к тому, что они транслируют обществу в социальных сетях.



Многие исследования сегодня могут доказать, что стандарты красоты, представленные в СМИ, иногда могут быть вредными и приводить к волнам депрессии, пищевым расстройствам, косметическим вмешательствам и пластическим операциям.


В результате индустрия — будь то исходя из собственной этики или под давлением общества и правительств — вынуждена включать все более разнообразные и здоровые механизмы для борьбы с вредными привычками и практиками, которые когда-то были установлены в прошлом.


Хотя мы живем в хаотические времена, общество изменилось к лучшему во многих отношениях. Такие инструменты, как Интернет, создали новые возможности и пролили свет на несправедливость и нездоровые пропаганды.

В результате прогресса и внедрения новых технологий, модельная индустрия теперь включает в себя более прогрессивный взгляд на формирование состава моделей в агентствах и уделяет больше внимания психическому и физическому здоровью своих сотрудников, а также следят за стандартом красоты, которые они пропагандируют.

bottom of page